kolona.jpg

Корпоративные нормы – это специфические регулятивы, которые вырабатываются в рамках определенной организации и подлежат обязательному применению её сотрудниками. Они устанавливают нормы поведения и взаимоотношений между отдельными структурами и их работниками.

Свойства корпоративных норм имеют сходство со свойствами норм права в том, что:

– корпоративные нормы находят отражение в письменных нормативных актах (уставах, положениях и т.д.);

– корпоративным нормам характерно свойство внутрисистемности;

– корпоративные нормы наделены четко выраженным предоставительно-обязывающим свойством;

– в обязательном порядке предполагают внешний контроль за ходом реализации;

– корпоративные нормы имеют строго фиксированный комплекс форм и средств для обеспечения реализации собственных норм.

К специфическим свойствам корпоративных норм относят то, что они:

– отражают волю, интересы и взгляды членов этой организации и распространяются на них;

– корпоративные нормы регламентируют преимущественно внутриорганизационные отношения;

– подкреплены специфическими для конкретной организации мерами воздействия.

Правовые нормы формируют основу для организации и функционирования общественных организаций и объединений. Так, Конституция РФ содержит целый набор статей (например, статьи 13, 30, 35 и т.д.), содержание которых посвящено этому вопросу.

Право содержит запреты на создание вредных для общества и государства объединений, а также нарушение пределов своей деятельности, которые обозначены среди целей и задач в уставе предприятия.

Между правовыми и корпоративными нормами устанавливается некоторое взаимодействие при определении правосубъектности общественных организаций и оценки правомерности принятого ею решения.