Принимая во внимание признаки политических режимов, необходимо отметить, что современная политическая действительность в России предполагает наличие маркеров отдельных его видов.

С момента распада СССР и образования современной России прошло время, которое было достаточно для построения устойчивого политического режима. Однако следует признать, что неправильно ожидать строительства полноценного и устойчивого демократического государственного режима в столь короткий по историческим меркам период.

К числу демократических достижений современной политической системы России следует отнести такие явления, как:

– регулярные выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы РФ и законодательных органов субъектов РФ;

– реализация идей парламентаризма, многопартийности и политического плюрализма;

– наличие политической оппозиции;

– реализация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

– правовое введение процедуры импичмента в Конституцию РФ;

– правовая закрепленность возможности проведения референдума;

– свобода слова и возможности высказывания собственного мнения по широкому кругу вопросов;

– расширение политических прав граждан и т.п.

Однако нужно подчеркнуть, что многие вышеуказанные демократические институты имеют в определенной степени формальный характер.

Так, в России достаточно специфично реализуется принцип разделения властей, поскольку представители одной политической силы фактически полностью контролируют деятельность высшего законодательного и исполнительного органов в течение длительного периода времени.

Парламентские оппозиционные силы лишены возможности оказывать действенное воздействие на законотворческий процесс, поскольку даже объединив свои силы не набирают достаточного количества голосов.

В рамках современной российской государственности полномочия парламента (Федерального Собрания РФ) и его палат (Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ) заметно ограничены, что лишает возможности полноценно влиять на развитие политической ситуацию в стране.

Аналогичным образом следует квалифицировать с предусмотренной в Конституции России процедурой импичмента. При адекватном подходе к возможности её полноценной реализации можно прийти к выводу, что на пути осуществления данной процедуры заложено множество труднопреодолимых бюрократических и законодательных препятствий.

Подводя итоги анализу политического режима России необходимо отметить, что в целом его контуры сформированы и в целом обеспечивают его стабильное функционирование (даже в текущих сложных условиях).

Однако для построения подлинно демократичной, эффективной и устойчивой конструкции здания государственности современной России  следует решить много важных и сложных задач.